вот инфа из одного журнала...может кому то будет интересно...
• Управление транспортом переработано в сторону усиления реализма: более быстрые автомобили и мотоциклы стали сложнее в управлении, а разница в поведении между разными моделями — заметнее. Езда осталась по-прежнему увлекательной, но при вхождении в повороты не стоит рассчитывать только на силу ручного тормоза; • Другие водители в городе реально управляют своими машинами и слушают радио. Оказавшись рядом с чужим автомобилем, можно разобрать доносящиеся изнутри мелодии магнитолы;
• При сильных столкновениях Нико может потерять часть здоровья. Но, в отличие от прежних игр, машины теперь не всегда взрываются, оказавшись перевёрнутыми вверх дном;
• Ещё один приятный штришок — возможность выбрасывать гранаты из окна автомобиля, например, если за тобой есть хвост. А захват цели для стрельбы во время езды должен сделать перестрелки "на колёсах" невероятно приятным занятием;
• Если Нико перемещается пешком, полицейские не станут открывать огонь, пока он не выкинет нечто действительно из ряда вон. Они лишь будут выкрикивать предостережения и требовать, чтобы ты остановился. Если они приблизятся к герою на определённое расстояние, Нико автоматически поднимет руки вверх. В этот момент у тебя есть доля секунды, чтобы нажать на кнопку спринта и задать стрекача, избежав ареста. Правда, в этом случае копы тотчас откроют огонь;
• Содержание беседы при переигрывании миссии может отличаться от того, что было услышано в первый раз. Представитель Rockstar подтвердил журналистам, что у большинства миссий есть "два или три" варианта вступительных диалогов;
• Нажатие на кнопку B (на Xbox 360) во время поездки на такси в качестве пассажира переключает камеру в кинематографический режим и журналисты смогли рассмотреть город во всём его великолепии. Пешеходы болтали по мобильным телефонам и торопились по своим делам с пакетами, полными покупок; солнце отражалось от опор восточного моста; перекрёсток Star Junction (игровой эквивалент нью-йоркской Таймс-Сквер) полон традиционной суеты: ярко горят огни неоновой рекламы, торговцы хот-догами продают свой товар, каждый объект имеет свою вывеску с логотипом и забавным слоганом; плотность транспорта на улицах именно такая, как ожидалось. А когда камера начинает удаляться, можно видеть возвышающуюся вдали Статую Счастья, которая добродушно взирает на город поверх искрящихся в лучах заходящего солнца вод пролива...;
• По просьбе Нико шофёр такси может сменить радиостанцию на другую волну;
• Звонки от приятелей и знакомых Нико могут приходить и во время миссий, отныне выполнение заданий и взаимодействие с остальным миром переплетаются между собой, так что теперь не должно быть подразделения на серьёзные вещи и прочие житейские мелочи;
• Чтобы оторваться от преследователей, необходимо исчезнуть из поля зрения всех копов, находящихся в отмеченной на радаре зоне поисков, а затем покинуть указанную территорию. Но если в этот момент ты наткнёшься на других патрульных, то очерченная на радаре зона сместится так, чтобы Нико оказался в её центре, поэтому необходимо будет внимательно следить за радаром и грамотно планировать путь побега;
• Журнал указал следующую раскладку управления игрой на Xbox 360:
A — Бег
B — Отталкивать прохожих / Переключение камеры в автомобиле
X — Подпрыгнуть / Ухватиться за выступ
RB — Воспользоваться ближайшим укрытием
LB — Вызвать такси
LT — Захват цели
RT — Вести огонь
• Левым триггером (LT) можно захватить противника на прицел. При этом, удерживая триггер нажатым, правым аналоговым рычажком можно переключаться между разными частями тела, выбирая место для выстрела: в голову, руку, коленную чашечку, пах. В перекрестье прицела также виден оставшийся уровень здоровья противника;
• Если в качестве оружия выбраны кулаки, то, удерживая правый триггер (RT), нажатие на A, Y и B даст различные варианты ударов, а кнопкой X следует пользоваться для постановки блоков;
• Здоровье Нико обозначено половиной окружности вокруг радара, другая половина отвечает за бронежилет;
• В холодную погоду можно заметить пар, выходящий у персонажей игры изо рта при дыхании;
• В городе орудует множество банд, среди которых — Мафия, ямайцы, триады, ирландцы;
• Некоторые из мостов в Либерти-Сити взимают плату за проезд;
• В Либерти-Сити есть улицы, названные в честь одиозных знаменитостей, например, улица Джима Джонса или Хаббард-авеню;
• У Нико есть личный адрес электронной почты, доступ к которой возможен из любого Интернет-кафе "TW@". Кроме того, главный герой — продвинутый пользователь Интернет и не прочь почитать RSS-ленты;
• Некоторых жителей Либерти-Сити можно будет застать отливающими на стены;
• На одной из радиостанций в игре звучит рекламный ролик мультфильма "Мой нетрезвый дядюшка" ("My Drunk Uncle");
• Выпуски новостей на радио, как и прежде, сообщают о реальных событиях из недавних миссий;
• В некоторых миссиях потребуется обездвижить жертву выстрелом в колено;
• В городе можно будет повстречать автомобили с вращающимися колёсными дисками — нововведение, доступное ранее в модификациях и включённое по многочисленным просьбам сообщества игроков;
• Если сбить пешехода, на бампере и лобовом стекле автомобиля останутся брызги крови;
• Оказавшись на линии огня, другие водители постараются пригнуться, спрятавшись за приборную панель, и как можно быстрее покинуть место происшествия;
• Из простреленных покрышек со свистом выходит воздух и помимо ухудшения управляемости автомобиля также можно будет услышать характерный звук болтающейся на колёсном диске спущенной шины;
• В городе есть рекламные щиты с автоматической сменой сюжета;
• Вокруг фонарей уличного освещения кружатся привлечённые светом мотыльки, также можно заметить мерцание лампочек;
• В некоторых жилищах можно обнаружить на полу бегающих тараканов;
• Транспортные средства выпускают выхлопные газы;
• Грузовики, принадлежащие одной транспортной компании, при встрече на дороге приветствуют друг друга сигналами клаксонов;
• Чтобы поддерживать здоровье в хорошем состоянии, помимо использования аптечек и еды можно подружиться с врачом;
• Цепи, которыми закрепляются брёвна на безбортовых платформах грузовиков, можно рассоединить выстрелами, позволив грузу свалиться на дорогу.