— Что со сценарием к "Брига...
— К "Бригаде 2", да. Сценарий уже написан, он написан уже, кстати, давно. Писали мы его восемь с половиной месяцев с Александром Иншаковым. Все по нему нормально. Вмешался вот этот самый кризис, который не позволил запуститься нам в начале этого года. Сейчас запуск стоит на август этого года. Дай Бог, что все будет хорошо и мы запустимся. А так — все уже готово, провели дрим-кастинг, актеры готовы, Александр Иншаков готов к этому. Я думаю, что все на низком старте, единственное — разобраться бы с финансами, а дальше все будет хорошо.
— Режиссер будет уже другой?
— Да, режиссер будет другой. И актеров там не будет такого большого количества, которое было. Дело в том, что мы никому швы на горле не делаем и не воскрешаем их ни в коем случае, как это произошло с "Мушкетерами". Их там нет. Там будет довольно много новых актеров и много остается тех, старых, которые играли вторые роли в сериале. Но это будет не сериал, это будет полнометр, 2:10, который пойдет на больших экранах и только потом в телевизоре.
— А Саша Белый?
— Саша Белый... Значит... Сашу Белого мы до титров убиваем, за две минуты до начала фильма и потом все действие фильма происходит без него, но с мыслями о нем, потому что главную роль в этом фильме исполняет его сын, Саши Белого. И вокруг него и вертится вся история - начинается с Нью-Йорка, переходит в Швейцарию и возвращается назад, бумерангом, в Россию.
В «Бригаде-2» убьют Белого и не будет криминала
На самом деле презентация новой книги получилась совершенно случайно — в это время Олег Рой должен был находиться на съемочной площадке фильма «Бригада-2» в Москве. Вместе с известным сценаристом, продюсером и каскадером Александром Иншаковым они написали сценарий продолжения культового российского сериала про бандитов. Это, по замыслу, должен быть полнометражный кинофильм. Однако в съемки вмешался Его Величество кризис. Съемки пришлось отложить до лета. Олег Рой решил устроить тур по нескольким городам с презентацией новой книги. А поклонники писателя заодно смогли заранее узнать, какой будет новая «Бригада».
По словам Роя, в новом фильме не будет всех четырех основных героев. Фил, Пчела и Космос были убиты еще в сериале, а в самом начале «Бригады-2» будет убит и Саша Белый. Просто актер Сергей Безруков отказался сниматься в продолжении, он «не хочет вспоминать, что в его жизни была «Бригада». События развернутся вокруг сына Белого — Ивана. И это, по словам Олега Роя, будет совсем другая история и другое кино — не криминальное, а доброе и светлое.
Что касается презентованной в Нижнем «Барселонской галереи», по сравнению с предыдущими книгами «Барселонскую галерею» можно назвать самой оптимистической, ведь на этот раз главный герой не умирает «открыто» — это может домыслить лишь искушенный предыдущим творчеством писателя читатель. Кстати, сам Олег Рой называет свою книгу особой:
— Она одиннадцатая по счету. Число 11 всегда было магическим в моей жизни. Оно, так или иначе, было связано с важными событиями моей жизни. Например, я два раза был женат — и оба раза по 11 лет... Я думаю, что одиннадцатая книга начнет в моей жизни новый этап.
— Саму эту историю мне рассказал мой приятель Александр Домогаров, — продолжил писатель. — Когда они были молодыми, то поспорили, кто из них раньше сумеет жениться. Ну, а дальше я развил этот случай. Многие, кстати, думают, что прототип главного героя Олега – это я.
«Барселонская галерея» — последнее произведение, написанное в Швейцарии, где раньше жил писатель. В начале 90-х, как и многие наши сограждане, он решил оставить свой родной Магнитогорск и попытать счастья за рубежом. Землей обетованной для Олега Роя, тогда еще Олега Резепкина, стала Швейцария. Там он занимался совсем не творческим делом – продажей металлургического оборудования. После трех лет «слишком благополучной жизни» Олега Резепкина потянуло доверить свои мысли бумаги. Так стали появляться первые литературные наброски. Вскоре он выпустил свой первый роман «Зеркало».
— После его выхода все швейцарские СМИ писали, что я своим творчеством призываю западную молодежь к суицидам, — рассказывает Рой. — Я долго искал намеки на это в своем романе, но потом узнал, что эти статьи были проплачены …моим же издателем. Для пиара.
Сейчас книги Олега Роя уже не нуждаются ни в «черном», ни в «белом» пиаре — они и так растворяются с полок магазинов. На сегодняшний день Рой — едва ли не единственный автор психологической прозы в России.
В октябре этого года выйдет еще одна книга, которая уже полностью написана в России, — «Сценарист». По словам писателя, это мистический триллер, в котором нет никакой реальной основы, на 99% вымысел.
«Я писал про расставание отца и сына, и мой сын погиб…»
Все Ваши романы отличаются неожиданными сюжетами. Как возникают идеи?
— Вообще, роман есть в каждом проходящем мимо человеке. Просто его нужно заметить и чуть-чуть развить.
— По многим Вашим книгам снимают фильмы. Будет ли фильм по «Барселонской галерее»?
— Да, мы уже скоро приступим к съемкам. По крайней мере, главные герои уже определены – Домогаров и Машков. Предполагается, что он выйдет на Первом, или на канале «Россия». Этот фильм будет снят в жанре комедии и будет называться «Пари».
— Олег, Ваша психологическая проза сейчас в России едва ли не уникальное явление. Как складываются отношения с коллегами по цеху?
— Со всеми по-разному. Например, Александра Маринина стала «крестной мамой» моего творчества. Именно она заметила мои книги за рубежом и свела меня с издательством «Эксмо», с которым я сейчас и сотрудничаю. А поскольку я пишу не так, как остальные, то конфликтов у меня нет ни с кем. Наверное, если бы я писал детективы, то отношения складывались бы сложнее.
— А откуда такой странный псевдоним?
— Тут все просто. РОЙ – это Резепкин Олег Юрьевич. Сложили инициалы. А придумывать его пришлось потому, что использовать родную фамилию я не смог из-за своих издателей за рубежом. Чтобы книги вышли здесь, нужно было поменять и название книг, и мою фамилию.
— Писатели часто в своих книгах предсказывают судьбу. Случалось ли такое с Вами?
— Такое происходит очень часто. Самый грустный случай – это смерть моего сына. В двух романах подряд я писал про расставание отца с сыном. И мой 19-летний сын погиб... Все дело в том, что мысль материальна. А если она витает у тебя в голове в течение года, то она обязательно сбудется.
— После этого случая не было желания бросить писать?
— Такое желание у меня возникает чуть не дважды в день. То не хочется расставаться с любимым героем, а сюжет требует его смерти, то еще что-то. Но в конечном итоге все равно возвращаешься к экрану компьютера с текстом и клавиатуре.
«Страдаю плагиатом…»
— Вы пишете не только романы, но и стихи. Не было желания выпустить сборник?
— Нет, стихи — это слишком интимное. Единственное, на что я согласен, это писать песни. Совсем скоро выйдет альбом певицы Марии Давидянц. Он полностью состоит из моих песен.
— А на чтение хватает свободного времени?
— Когда я пишу, я никогда не читаю, потому что я «страдаю» плагиатом. Стоит мне что-то у кого-то прочитать, я начинаю неосознанно это переписывать в свой роман. Буквально в прошлом году я прочитал книгу, получившую «Букера». Полный кошмар. Но наутро я понял, что пишу то же самое. А так…Мне очень нравится Пелевин, Быков, Кафка. Достаточно холоден я к русской классике.
— А над чем Вы работаете сейчас?
— Сейчас я пишу роман «Мужчина в окне напротив». Пока я даже не планирую там никого убивать. Мой редактор Оля Аминова все время просит, чтобы я написал что-нибудь хорошее, чтобы жить захотелось.
Но, видимо, читателям Олега Роя и так жить хочется. Потому что на презентацию книги в Нижнем Новгороде пришло огромное число поклонников
Безруков о «Бригаде 2»
Сергей БЕЗРУКОВ:
«Каждую весну и осень в очередной раз убеждаешься, что нет ничего более живучего, чем слухи о съемках продолжения "Бригады":). В связи с вновь появившейся в СМИ информацией об этом, проясняю ситуацию окончательно. Я не читал никакого сценария "Бригады 2", как пишут некоторые СМИ. И еще раз готов повторить, что этот герой мне уже не интересен, и потому сниматься в "Бригаде 2" я не собираюсь ни при каких условиях. Эта тема, — быть может, к сожалению для многих поклонников "Бригады", — для меня исчерпана».