Довольно неоднозначная игра. Вроде интересно и играбельно, но как-то недоделано.
Несмотря на то, что через каждый поворот стоит по блок-посту, что, кстати, жутко бесит, мир выглядит очень безжизненным во многом из-за отсутствия "гражданских". Сюжет оставляет желать лучшего - ну вот просто не цепляет и все тут. За что разработчикам надо отдельно оторвать руки, так это за название - конечно, раскрученный бренд проще продать, но, блин, какое отношение имеет Джек Карвер, бегающий по островам, отстреливая мутантов к наемникам, находящимся посреди гражданской войны в Африке? Лично у меня в голове до сих пор никак не укладыватся. В принципе, игра сочетает в себе идеи нескольких проектов - S.T.A.L.K.E.R., Crysys, Mercenaries. От Крайзиса досталась по большей части графика, от Наемников открытый мир, а от Сталкера..ощущения. Глупо звучит, но пока играешь в FC2 почему-то вспоминаются прогулки по Чернобылю.
Сами миссии довольно однообразные, что, впрочем, минусом трудно назвать - в игре такого типа особо многого и не придумаешь - "убей кое-кого", "забери кое-что", "уничтожь чего-нибудь", в общем, стандартный набор. Но при всем при этом, играется довольно ненапряжно хотя бы потому, что выполнить миссию можно как обрабатывая цель минометом (да, такая возможность есть) и дочищая с РПК, так и потихоньку снять основые препятствия из бесшумной винтовки, а затем вооружившись ПМ с глушителем пролезть через кусты и по тихому выполнить задание. Хотя все-таки чаще получается первое.
Отдельно нужно отпинать AI - он туп до невозможности. То враги видят вас за полкилометра, а то не замечают с 3 метров. Стряляя в упор умудряются мазать, в итоге опасаться стоит разве что противников с дробовиками и гранатометами.
Несколько порадовало то, что нет модной нынче функции самовосстановления здоровья. Хотя все-таки частичка его присутствует, но восстанавливается лайфбар не полностью, а лишь отдельный блок. Если же этот блок "восстановлению не подлежит" (а также, если вас сильно "встрясли"), то приходится использовать шприцы-аптечки. Многие могут помнить, что в роликах показывали, как ГГ занимается военно-полевым лечением, доставая пули ножом и перебинтовывая руки - действует это только при критическом уровне здоровья (при этом не стоит забывать прятаться от обстрела), а потом все равно надо использовать шприц.
Довольно неплохая система взаимодействия с напарниками. Один, к примеру, может преложить альтернативный вариант прохождения основной миссии. Кстати, был удивлен, когда меня первый раз застрелили - вместо окошка с предложением начать заново, была показана сценка, как один из напарников вытаскивает ГГ с поля боя, попутно отстреливаясь от врагов. При этом не стоит забывать, что они не бессмертны, а потому оставлять их наедине с десятком вооруженных солдат не надо. Если все-таки напарника подстрелили, то нужно либо вылечить его с помощью шприца, либо приставить к его голове пистолет и спустить курок - из милосердия, чтобы не мучался.
Теперь о графике. Ну здесь трудно придраться. Даже не на самых высоких настройках картинка смотрится бесподобно. Пейзажи очень красивы, а спецэффекты реалистичны. Правда, если одно "но". Уж не знаю кого как, а лично меня несколько раздражает, когда в дневное время суток происходит столкновение с противником, то врагов зачастую не видно среди растительности и теней. Да, реалистично, но, блин, они-то игрока видят. Приходится стрелять наугад по кустам.
Пару слов об оружии. Довольно интересная ситуация, что практически все африканские "борцы за справедливость" ходят с оружием, фактически непригодным для использования - его постоянно клинит, а при достаточно продолжительном использовании, может рвануть прямо в руках ГГ. Самое обидное, что осечки случаются в самый неподходящий момент. Например, очень неприятно, когда нужный враг оказывается в перекрестье оптического прицела, при нажатии на спусковой крючок, винтовку клинит. Или же несколько менее безобидный случай - сидишь в засаде на автоколонну, выезжает машина сопровождения, жмешь на спуск своего РПГ-7, а ракета вместо того, чтобы разнести к чертям машину, падает под ноги и начинает раскручиваться пока не взорвется. Лечится это все просто - покупается нормальное оружие в магазине, но есть одно "но" - алмазов постоянно нехватает на хорошие образцы (к счастью, заплатив однажды, мы получаем неограниченный запас данной стрелковой единицы на складе). Кстати, эти самые алмазы даются либо за выполнение миссий (для которых желательно иметь хорошее оружие), либо за поиск чемоданов с алмазами, коих по Африке разбросано более 200 штук, правда, искать их муторно (хотя, куда проще, чем статуэтки в GTA), да и не оккупаются поиски. В одном чемодане, как правило 1-3 алмаза, на эту сумму в магазине можно разве что руководство по использованию ПМ купить (это не шутка, руководства повышают точность и прочность оружия). Радует то, что за миссии хотя бы платят авансом, дабы была возможность прикупить чего-нибудь новенькое. Правда, это новенькое нужно сначала разблокировать, выполняя миссии торговца оружием.
В общем, игра стоящая. Играть интересно хотя бы из-за того, что это довольно неплохой экшен. Но, в отличие от того же BiA: Hell's Highway до звания "Экшен года" не дотягивает.
P.S. оптимизация довольно удивила. При далеко не самом навороченном компе, игра шустро бегает, выдавая очень достойную картинку (см. скрины). Главное, перед запуском обновите драйвера для видеокарты.