можно - ищи прогу rivatuner - я ей пользуюсь...
Ну я не думаю, что разгон проца щас чего-то дает.. Ну только попотноваться перед знакомыми - мол глядиите, у меня проц 4гц! выжал из 2 гц! Я супер-пупер-оверклокер, и тут проц сгорает, а в игре всего-то 20-30 fps добавилось... если серьезно, разгон современного проца дает максимум 10-15 fps для игр(современный, не допотопный), а из видюхи middle-end можно выжать 20-30 fps, но я с видюхи выжал +15 fps и мне хватает, так как я помимо частот ещё шесть конвееров разблокировал и тайминги памяти на видюхе уменьшил... roddin, везде есть гарантия, на видюхах и пямяти - тоже... Но, как правило, прибавка в мощности на 10-15% безболезненно переносится процом... Главное - не завышать частоту на придел сразу, а чуток добавить, посмотреть на стабильность, если стабильно - дальше, если получился какой-то артефакт\глюк\зависание - снизить на предыдущее значение... Главное тут - усовершенствовать систему охлаждения, иначе - нипед а на охлаждение может уйти больше времени, чем на разгон...
Я советую так разгонять видюху -
сначала увеличиваем на максимум обороты вентилятора(у вас пассивное охлаждение? - даже лучше, купите в магазине кулер на 80-120mm, подключите его и положите на радиатор видюхи, с помощью специальных утилит материнки - увеличьте его частоту вращения, если хотите - есть такие клеры для винчестеров - купите такой, тока пластмасовый, и положите на видюху - помогает увеличить частоты ещё на 10-20 тактовых единиц!), потом, берем и разгоняем частоты отдельно памяти, для первого раза можно прибавить 30 тактов, дальше - по 5-10. Добавили 30? включайте какую-нить игру на полные настройки и гоняйте видюху в течении получаса. Полигоны не плывут, текстуры не чернеют\зеленеют? - повышаем частоту, если это случилось - чуток сбрасываем. чем выше частота - тем серьезнее тестируйте, повышайте время теста, скажем до часа-двух. Нашли максимум для памяти - скидывайте ее частоты в номинал, а разгоняйте теперь ядро(так мы избавляемся от артефактов при перегреве памяти). Находим максимум для ядра также, как и для памяти. Нашли, пробуем совместить разгон памяти и ядра - ставим обе характеристики в максимальные стабильные положения. Как правило вместе на таких частотах видюха начинает перегреваться, понижаем частоты - либо обе, либо одну. Например для ProStreet важнее частота ядра(точнее шейдерного блока) - тут лучше снизить память(хотя у меня был такой случай - для кризиса и fear всё нормально, я для nfa был придел для частоты шейдерного блока, если выше - через пять минут игру появляется эффект старого телевизора с помехами и не убирается до перезагрузки, я был в шоке, пришлось понижать именно частоту шейдерного блока), а вот кризису с его огромными пространствами и кучей больших текстур - лучше понижать частоту ядра. Но я бы советовал понижать всё вместе. Как только в течении 2 часов игры система будет работать стабильно - сохраняем настройки и всё - у вас разогнанная видюха.
Считается, что если память и ядро работает на одинаковых частотах(синхронный режим) производительность должна быть выше - так не нужно задействовать синхронизатор, но совемерменные видюхи - асинхронные, поэтому одинаковые частоты не выйдут, но, например, у меня чисто случайно вышло так- шейдерный блок и память - на одной частоте, а ядро - ровно в два раза меньшей, естественно у меня не сильно напрягается синхронизатор, из памяти я еще могу выжать 20 тактов, но не выжимаю - протестировал, оказалось не столь быстро(на 2 fps в ProStreet медленее) ну и естественно понижается надежность, такчто еще протестируйте перед окончательной установкой частот на варианте с минимум асинхронности системку - авось будет быстрее максимума.
С процом - посерьезнее. Опять - охлаждение. тоже самое с частотами, но только лучше научится предугадывать придел проца, как правило при перегреве проц сгорает. Но тут, в отличие от видюхи, есть один ньюанс - проц должне работать на чатсоте, кратной частоте шины материки - иначе - прощай стабильность, а может даже и северный мост материнки... Поэтому сначала натренируйтесь на видюхе Но это не значит, что видюха разгоняется легче...
По разблокированию конвееров - это уже профессионально, поэтому я тут советов давать не буду - ищите в и-нете как разобрать видюху по частям и как она работет - иначе вы своими действиями с конвеерами или понизите производительность системы или загоните ядро в тупик...
Про тайминги - все просто - чем ниже - тем лучше. Но опять таки - тестируйте на стабильность...
Вот - все. кому что непонятно - вы еще не доросли до оверклокинга, лучше ничего не делайте Если уж больно хочется - в и-нете полным полно сайтов типа "разгон процессора для чайника" или что-то в этом роде. Юзайте гугл\яндекс\рамбер... Ну еще обязательно разберитесь в устройстве разгоняемого устройства(такой вот кламбур) - как оно работает, что за что отвечает и как устройство взаимодействует с остальной системой.
Как правило, при разгоне увеличивают и напряжение - вот это уже ОЧЕНЬ ОПАСНО! И вообще не стоит туда лесть без должного опыта. Особо рассказывать не буду, чтоб руки не чесались буквально спали проц или видюху, но в паре слов это так - при повышении частот увеличивается и скорость подачи сигнала внутри устройства, и при серьезном увеличении частоты может случиться так, что транзистор пару сигналов просто не уловит - скорость то большая. Как человек - вы ведь не заметим полет пули. Но если пулю увеличить до размеров скажем колесного диска - уже будем различать какую-то летящюю хреновину. Та ки здесь - мы увеличим напряжении, транзистор всё различит, но... если мы увеличим больше чем надо - моментальный перегрев и почти моментальный выход устройства из строя(просто сгорит), поэтому, если вы не увеличили частоты больше чем на 25% - можете не беспокоится о напряжении. Но , как правило, увеличение напряжения добавляет изрядной стабильности, но лучше не рисковать...
Удачи, не переусердствуйте - если сгорит что-то вариант "Save-Load" не работает